» » Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Добавил Nigelf0, в категорию: По горам, по долам
  • 100
О, Тула! – город сказки и чудес!
К себе ты манишь тайнами своими,
И чудеса призывают интерес!

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

«Что для нас пряники?» «Что для нас самовары?» «А оружие?» «Филимоновская игрушка?» «Где жил Л.Н. Толстой?» «Где появилась гармоника?» — ответы на эти и многие другие вопросы решил поискать Александр Шевяков — автор данной статьи.

День 1

Покинув автобус, мы нашли кафе и решили попить чаю после дороги, а также найти жильё… Отдохнув и договорившись с хозяином понравившегося нам жилья о встречи, мы направились в сторону улицы Фрунзе, где мы и разместимся в квартире…

Наступил вечер, мы уже заселились и разложили свои вещи, а напоследок мы решили прогуляться по новым местам. Мы продвигались по улице Фрунзе и добрались до перекрёстка с улицей Демонстрации, по ней мы прошлись до Московского вокзала, а затем развернусь и стали возвращаться домой. Погода порадовала нас быстро летящим снегом и теплым воздухом, наступила весна.

После прогулки мы легли спать, вот так закончился наш первый день поездки.

День 2

Наутро мы решили отправиться в сторону Кремля, оказавшись на улице, мы встретили множество таящего снега и воды. Вчера нападало его много, а так как пришла весна, то он наутро начал таять, но он нас не остановил, и мы двинулись по улице Фрунзе в сторону улицы Первомайская.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Первое приглянувшееся нам интересное строение – это памятник весёлым мордочкам, они весело улыбались и радовали прохожих. Повернув на улицу Первомайская мы двинулись прямо до проспекта Ленина, по пути мы встретили памятник В.В. Вересаеву установленный на входе в ЦПКиО им. П.П. Белоусова.

Особенно нам запомнилось то, что в Туле среди обычных деревьев высажено множество можжевельников, это мне напомнило Крым. На полуострове их произрастает бесчисленное множество, а так как Тула находится относительно недалеко от юга то и можжевельники можно доставить в больших количествах.

И вот мы вышли на проспект Ленина, прогулявшись по главной улице города, мы оказались перед первым военно-историческим музеем-заповедником Куликово поле, внутри мы познакомились с двумя экспозициями. Первая рассказала нам о быте Тульского крестьянина, мы оказались в деревянном доме, где в первой комнате нас встречало два стола. На первом заседало всё семейство во время обеденного перерыва, а на втором были разложены некоторые экспонаты. По всем стенам располагались вещи, используемые в быте крестьян. Во второй комнате находилась печь, возле которой располагалось множество вещей. Наиболее запоминающаяся – это народная игрушка, она выглядела очень интересно и привлекательно, а изготавливалась из ткани, соломы, дерева, ниток. Вся экспозиция произвела на нас большое впечатление, нам очень понравилось…

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

После мы отправились на экскурсию в зал, посвящённый Куликовской битве, где экскурсовод вначале рассказал нам о символизме древнерусских книг. Русские иллюстраторы передавали нам через множества символов определённую информацию. В основном иллюстрации хоть и отражали множество заимствованных из Византийской культуры деталей окружающего мира – пейзажи, где редкая растительность и множество гор, но оставались ещё языческие, народные символы – попутный вечер, Солнце, обращённое к людям, а также картина того, как князь прикладывается к земле, чтобы услышать то, что будет через некоторое время на Куликовом поле…

Затем нам рассказали о невоенных находках на месте битвы, в больших количествах были найдены гончарные принадлежности, а так же целая печь, что говорит о развитой культуре на месте поля. Было это до боя или уже после? Этого я пока не могу сказать.

Хоть и место Куликовской битвы, которое нам рассказывали исторические книги, было у нас под сомнением, но прямых доказательств пока не найдено и поэтому мы допустили, что оружие и обмундирование погибших воинов с поля боя потом унесли с собой. Или разобрали со временем.

После этого нам показали обмундирование воинов – нашего и татаро-монгольского, в целом у них оно было одинаковым. Затем рассказали нам об оружии, а так же дали потрогать его: пики, мечи. Сабли и лук. После этого нам показали схему Кулаковского поля, на этом экскурсия закончилась…

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Затем мы отправились к Тульскому Кремлю, оказавшись на площади Ленина, началось знакомство с ней. Вначале площади находится обелиск «Место вооружённого столкновения тульской боевой дружины при комитете РСДРП 21 октября 1905 года с черносотенцами». Слева от площади находится огромное здание Тульской администрации, квадратное строение с внутренним двором. По правую сторону памятник «Тульский пряник», Свято-Успенский кафедральный собор и Спасо-Преображенский храм, а в центре над площадью возвышался памятник Ленину.

И вот мы оказались на территории кремля, пройдя под аркой в одной из его стен. Вначале наш взор повстречал огромный Успенский собор и его колокольню, подобравшись поближе мы повстречали памятник Дмитрию Донскому. После него мы зашли внутрь высокой колокольни Успенского собора. Роспись внутри колокольни осталась в моей памяти. Разноцветные краски радовали и вдохновляли, оказывается, в разных местах по-разному расписывают храмы.

Затем мы прогулялись по территории кремля, заглянули в музей оружия, но решили посетить его через день так как выставка на втором этаже ещё не начала работу. После музея оружия мы заглянули в торговые ряды кремля и решили прогуляться по магазинам — ознакомиться с продовольственными товарами: тульскими пряниками, Филимоновскими игрушками, Белёвским зефиром и пастилой, матрёшками, платками и самоварами и много чем ещё.

После прогулки мы вышли на улицу Металлистов и направились к знаменитому музею оружия – шлему, а по пути восхищались красотой зданий. И вот мы выбрались к скверу, в центре которого расположен памятник С.И. Мосину - русский конструктор и организатор производства стрелкового оружия, генерал-майор русской армии. За сквером показался Тульский оружейный завод. На площади перед ним установлены два памятника – Г.А.Пушкину – слесарю-лекальщику дважды герою социалистического труда и Петру Великому.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Мы перебрались по мосту через реку Упа на другой берег, на набережной реки красовался музей-шлем, а на другой стороне реки по стенам завода красовались толи нарисованные толи, напечатанные и вывешенные плакаты военных машин, представленных на площади перед музеем.

Мы повстречали знак границы Зареченского района, а значит, мы попали на территорию этого района! И вот мы преодолели ещё некоторый путь и оказались возле входа в музей оружия. Возле него красовался храм Рождества-Христова (Николо-Зарецкий), а так же аллея славы состоящая из бюстов знаменитых людей города.

Мы оказались внутри внутри музея. Так как музей круглой формы, то и внутри него все залы расположены по кругу, а в центре него витрины с экспонатами. На втором этаже были представлены орудия времен Великой Отечественной войны и до неё, а так же рассказывалась история развития оружия.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

На третьем этаже рассказывалось про Вторую Мировую Войну и оружие применяемое для достижения нашей обшей победы. Мы «постреляли» из пулемёта в Фашистские самолёты, подержали ружьё и автомат. На четвёртом этаже представлена экспозиция современного оружия, которое стоит на страже нашей родины. Научно-технический прогресс не стоит на месте, поэтому и оружие уже отличается своими новыми особенностями.

На пятом этаже мы познакомились с новыми экспонатами, появившимися в музее, а так же поразились всей красотой этого этажа. Белоснежный купол с окнами, выходящими на небо, в этом зале проводятся различные важные мероприятия в музее. Множество сидений по центру направленных в сторону сцены свидетельствовали этому. Смотрительница музея подошла к нам и указала на изображения, выставленные для всеобщего обозрения недалеко от выхода с этажа:

Это проект реконструкции двух последних этажей музея, пока это только планируется, но в скором времени мы надеемся, что наши планы удастся реализовать.

Желаем вам удачи в реализации проекта, спасибо за чудесную выставку размером в 5 этажей, – ответили мы и начали спуск вниз от одного этажа к другому.

На выходе с эксплозии на первом этаже нам предложили посетить фотовыставку «Поисковый плацдарм», мы согласились и начались прогулки по многочисленным залам первого этажа. На фотовыставке мы познакомились с поисковыми отрядами, занимающиеся раскопками на территории Тульской области. Множество экспонатов удалось обнаружить благодаря этим группам людей.

Фотографии закончились, и мы решили отправиться дальше, выйдя на улицу, мы подошли к военной технике, чтобы поближе ознакомиться с ней, некоторое время мы рассматривали технику пока не начало смеркаться.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Мы двинулись по другой стороне моста через реку Упа, перейдя на другую сторону, нам повстречалось несколько достопримечательностей: ротонда, скамья примирения, дерево любви, увешанное лентами молодоженов, а дальше установлен памятник «Левше – символу рабочего мастерства», а затем памятный камень.

Он рассказывает следующую притчу: по преданиям мужиков березового края , одна женщина-богатырь с давних пор и по сей день в своем колчане носит вместо стрел целый город с мастеровыми людьми. Женщину зовут Россией, а город — Тулой, где придерживаются такого завета: «Если стрелы о себе говорят в полете, то мастера — только творением рук».
Дальше идёт памятный знак «Подвиг ратный, подвиг трудовой».

Возле камней построен Князь-Владимирский храм, на территории которого установлен памятник Князю Владимиру, сам храм находится рядом с огромным корпусом ТУЛАМАШ – завод по производству металлорежущего инструмента.
Мы прошлись по площади перед городским концертным залом (МУК). За зданием концертного зала показался храм святых мучеников Флора и Лавра. Чудесный и высокий храм.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Мы начали продвигаться в сторону Красноармейского проспекта, по пути рассматривали архитектурный ансамбль города, он состоял из множества красивых построек, башни многоэтажек возвышались над старинными и расписными домиками. Дойдя до проспекта, мы отправились по нему до выставочного зала Тульского областного художественного музея, по пути встречая знакомые постройки. Когда в первый день мы оказались в Туле, нас высадили на этом проспекте, поэтому тут нам некоторые вещи запомнились.

В выставочном зале мы познакомились с творчеством московских художников, они представили на суд зрителей творчество в авангардном стиле. Квадраты, круги, фигуры людей – всё это настолько своеобразно, что задаёшься вопросом, насколько различны у людей взгляды на жизнь и вкусы.

Осмотрев выставку, мы вышли на улицу, уже ночь спустилась на землю и настала пора возвращаться назад в наше временное жильё в этом прекрасном городе!.. Немного прогулявшись и поисследовав улицы города, мы отправились домой, вот так закончился наш второй день в городе Тула.

День 3

Проснувшись рано утром, мы умылись и улыбнулись, а потом двинулись на остановку, сегодня нам предстоит отправиться на Ясную поляну — дом-музей Льва Николаевича Толстого.

Пройдя по Первомайской до проспекта Ленина, мы сели в маршрутное такси и доехали до остановки Школьная, с неё прогулявшись через деревню, дошли до ворот — входа в парк. Внутри парка нас ожидали высокие деревья, сады, а в самом начале замёрший пруд с небольшой плотинкой, благодаря которой вода превращалась в водопад, падая вниз под мостик.

Да, вот так жили помещики в те времена, а всё обслуживали крестьяне.

После мы подошли к дому, где жил Л.Н.Толстой со своей семьёй, обошли его и заглянули внутрь, где началось знакомство с его бытом.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

В доме большое количество комнат, на втором этаже в основном располагались жилые комнаты. Главная – гостиная, посреди которой располагался обеденный стол, а по стенам развешаны огромные портреты семьи Толстых и близких друзей. Вторая комната выходящая из гостиной маленькая, в ней размещались гости, как я запомнил, рядом расположен кабинет Толстого, в котором он писал многие знаменитые произведения. Затем комната, в которой отдыхал писатель с его кроватью, умывальником и прочей мебелью, а следующая комната – имела в разные года разные надобности. В большей части она служила детской, но иногда была кабинетом писателя, а затем её использовали в качестве секретарской.

Затем шла библиотека с множеством стеллажей с книгами, после которой мы вновь вышли на лестницу, возле нее стояла кресло-коляска Л.Н.Толстого. На первом этаже мы осмотрели комнату, где вначале жил сам Толстой, а после переехал на второй этаж дома. После заглянули в комнату, где жил доктор Толстого, в ней же его отпевали, так закончилась экскурсия.

Покинув дом, мы отправились на могилу писателя, дорога была долгой, но нам удалось добраться до могилы, расположенной средь деревьев на возвышенности. После мы зашли в дом Болконских, где познакомились с экспозиций посвящённой Толстому, его семье и деятельности.

Мы увидели представленное убранство тех времён, узнали о парке, о его жене, рассказали о школах, которые не скупился открывать Л.Н.Толстой. После этого мы узнали об одежде, которую носили люди в те времена и множество других интересных вещей!

Закончив осмотр дома Болконских, мы решили вернуться назад в город, а следующая наша цель — попасть в музеи в центре города. Прогулявшись мимо высоких и обветшалых от времени берёз, мы вышли к воротам парка, после чего мы вернулись на шоссе и доехали до проспекта Ленина, где обнаружив столовую перекусили, а после мы отправились в центр города, чтобы посетить музеи.

Первый музей «Старая аптека» рассказывал нам о том, как торговали лекарствами в те далёкие времена, множество бутылочек с названиями лекарств на латинском языке стояли на прилавке по продаже готовых микстур. В соседнем окошке производилась выдача и заказ составных лекарств.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Осмотрев товары аптеки, мы отправились в сторону краеведческого музея, в этих краях мы уже были. Прогуливаться по знакомым местам радость и интерес, ведь даже в старом можно увидеть что-то новое. Оказавшись возле площади Ленина, мы свернули направо по улице и через некоторое время оказались у дверей Краеведческого музея. Внутри нас поприветствовала женщина на кассе, она поинтересовалась откуда мы и узнав, что из Челябинска высказала симпатию к нашей природе. Мы согласились, она попросила нас оставить потом отзыв.

Мы сдали вещи в гардероб и начали просмотр выставки.

В первом зале рассказывалось об ископаемых животных, доисторические окаменелости вернули нас в те времена, когда жизнь только-только зарождалась на земле, когда про человека никто не знал в помине. На выставке представлены окаменелые раковины, древние деревья, бивни мамонтов, останки шерстистого носорога и т.д.

Во втором зале рассказывалась история развития Тульского края, как я помню.

В следующем зале рассказывалось о самоварах, которыми прославилась Тула, а так же представлялись некоторые примеры оружия. В следующем зале рассказывалось о женском костюме, тряпичных куклах и прочих вещах быта.

Дальше рассказывалось о предметах канцелярии и других вспомогательных вещах, а в центре зала расположили огромную полку с книгами, вокруг которой установили зеркала. Тем самым казалось, что полка с книгами бесконечно уходит ввысь и по сторонам, это произвело впечатляющую картину для нашего взора.

В следующем зале начались экспонаты, связанные с военной тематикой, тут рассказывалось о Куликовской битве, о Великой Отечественной войне, и о Русско-японской войне (представлена копия крейсера Варяг).

В соседнем зале рассказывалось о Второй Мировой войне, о Городе-Герое Туле, и о том, как жители Тулы героическими подвигами внесли огромный вклад в победу! Спасибо им огромное!

Затем мы прошли по переходу, где в оконце в виде бинокля открывался вид на комнату охотника, и в заключение выставки мы попали в зал природной фауны Тульской области. Среди экспонатов наиболее многочисленных в количестве были птицы и насекомые, представлена многочисленная коллекция бабочек.

Вот и закончилась выставка, и мы вернулись в начало, получили куртки, написали отзыв и рассказали немного о нашей области женщине, которая восторгалась нашей природой. Здорово встретить человека разделяющего любовь к нашей области.

Чуть ниже от Краеведческого музея по проспекту Ленина расположен ещё один музей, мы захотели посетить музей изобразительных искусств. Уже темнело и это говорило о том, что до закрытия музея остаётся всё меньше и меньше времени, пришлось поторопиться чтобы успеть как можно раньше, и вот предстал музей и открыл нам свои двери.

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Я отправился на изучение постоянной экспозиции.

На втором этаже выставлены произведения искусства русских классиков, а так же предметы быта и скульптуры, здесь я познакомился с уже знакомыми художниками, так и с новыми для меня. Как я уже говорил в прошлых рассказах о музеях искусств в разных городах я встречаю оригиналы работ, которые выставлены непосредственно в конкретном городе. Ведь в начале прошлого века был издан указ о том, что каждый город из Московских музейных архивах получил определённые оригинальные произведения классиков.

На третьем этаже представлены произведения искусства и предметы быта западной Европы, это множество картин наполненных материальным и религиозным смыслом одновременно. Это было немного недоработанным искусство, по моему мнению, так как это искусство не несло возвышенного контекста. Оно выражало религиозные догмы, но не возвышенность, но это моё мнение.

После этого я спустился на первый этаж и начал осматривать выставку с полуострова Крым, и тут я вспомнил свой отдых в Крыму и ещё раз насладился его красотами. На выставке представлено множество находок древности, это и барельефы с изображением людей, глиняные сосуды и многие другие ископаемые.

После я начал осматривать произведения искусства советской эпохи, мне очень нравится стиль этих работ, они все написаны в реализме, но в тоже время они индивидуальны и неповторимы. Множество работ произвели на меня большое впечатление красоты и настроения!

Закончилось время работы музея, и он начал закрываться, пришла пора покидать его. Через некоторое время мы продвигались по улицам в сторону временного дома в этом замечательном городе! Вот так закончился наш очередной день, и этот день мы запомним на всю свою жизнь!

День 4

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Наступил 4 день нашего отдыха в городе Тула, его мы начнём с продолжением изучения Тульского кремля. Мы вышли из дома и отправились в сторону проспекта Ленина, там сели на маршрутное такси и подъехали к площади Ленина. Вновь мы пересекли её и подошли к музею самоваров, внутри началась экскурсия, и мы окунулись в мир невероятного изобретения – переход от обычного чайника к самовару! Можно вскипятить воду и поддерживать её тёплой не ставя на огонь. Забрасываешь дрова внутрь, поджигаешь, и ждёшь пока вода закипит, а так как появятся угли, то вода всегда будет тёплой, пока они не остынут! Вот так изобретение!

Мы продвигались по витринам музея и знакомились с различными формами самоваров, чайной посудой и другими атрибутами чаепития. В окончании выставки в первом зале пред нами предстала большая выставка замечательных самоваров – больших и красивых, но чуть дальше располагалась ещё одно витрина – самовары необычной формы. Самовар круглой формы, самовар-терем!

Покинув первый зал, мы поднялись на второй, в нём представлены времена поздней царской России. Тут так же мы познакомились с атрибутами чаепития, а так же с производством самоваров. Запомнилась нам официальная грамота, где описывались права и обязанности рабочих тех времён. Затем началась советская эпоха, где так же встречались интересной формы самовары. Затем нам представлялись самовары, сплетённые из веток, из сахара и других материалов.
Поднявшись по лестнице, мы оказались внутри огромного самовара, внутри него мы познакомились с самоварами нашего времени, они не потеряли своей красоты и применения в застолье. Возле выхода стоял огромный самовар из камня! Впечатляюще и очень красиво.

Покинув зал второго этажа и спустившись по лестнице, мы изучили несколько витрин с упаковками и красивыми железными коробками для сладостей. Выставка называлась «В кондитерской» или чуть по-другому, а потом мы встретили самовары огромных размеров! Да, такой самовар может напоить чаем огромное количество людей!

Выставка закончилась, мы оделись и отправились дальше, пройдя на территорию кремля, добрались до кремлёвского музея оружия. Тула всегда славилась производством оружия, поэтому и музеев несколько в городе! Внутри начался осмотр первого этажа, где рассказывалось об охоте. Представлено охотничье оружие, а так же чучела животных и охотничьих собак. Было интересно познакомиться с охотничьими собаками вживую, так же представлено множество картин на охотничью тему.

На втором этаже продолжалась выставка, она посвящена оружию Калашникова, Дегтярёва и многих других разработчиков оружия, а также я познакомился с луками и арбалетами и турнирными пистолетами. В середине рассказывалось о пушках и перевозках патронов в миниатюре.

По окончанию просмотра я познакомился с фотографиями видов Тулы…

После музея оружия мы отправились через площадь Ленина в Мемориальный музей Н.И. Белобородова – Гармоники, которая позволяла играть вальсы и множество других произведений. Это было невероятное открытие нового инструмента для всего мира. Так же им был организован ансамбль из рабочих, который гастролировали по многим городам.

Мы познакомились с различными видами гармоники, а так же на выставке был экспонат, который напоминал пианино, музыку из которого извлекали давлением и накачиванием воздуха при помощи педалей, а так же выставлен граммофон.
В соседнем зале мы так же познакомились с более совершенными гармониками, в них теперь стало больше клавишей. Гармонь пользуется популярностью и в нынешнее время!

После посещения музея гармоники пришла пора отправиться домой, а завтра нам предстоит возвращаться в Челябинск… Жалко конечно, но всё в этом мире не вечно, вот так закончился наш очередной день приключений в Туле.

День 5

Из личного дневника ША для всех: Поездка в Тулу 28.02-7.03.2016 г.

Утро началось с того, что мы собрали свои вещи и покинули наше временное жильё. С вещами мы отправились на Ряжский вокзал. Тут мы оставили свои вещи, и пошли в музей Демидовых, ведь Демидовы – это связь с нашим краем.

Прогулявшись по улицам в сторону музея оружия «Шлема» мы оказались возле храма Рождества Христова (Никола-Зарецкий), За ним располагался некрополь Демидовых. Внутри мы познакомились с их жизнью и вещами, которые производились на их заводе. Демидовы быстрыми темпами продвинули развитие России вперёд!
После выставки мы ещё немного погуляли по городу и вернулись на вокзал. Через некоторое время объявили прибытие поезда. Поезд шёл из Беларуси в Казахстан. Мы отправились домой на международном поезде!

Спасибо тебе огромное, Тула, мы запомним тебя на всю жизнь, замечательный и добрый город! скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

Дата: 20-04-2016, 12:34   |   Просмотров: 434   |   Комментариев: 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Июль 2017 (10)
Июнь 2017 (5)
Май 2017 (15)
Апрель 2017 (11)
Март 2017 (10)
Февраль 2017 (7)

Новости в Туле

Завтра в Туле прогнозируют грозу и жару
27 июля в Туле синоптики прогнозируют желтый уровень погодной опасности. По данным Гидрометцентра, в Тульской области возможна высокая температура воздуха. Также не исключена возможность сильных гроз ...

Морозов высоко оценил тульский опыт партпроекта «Здоровье — детям»
Проблемы школьной медицины обсудят в августе 2017 года на совещании педагогических работников Тульской области с участием регионального координатора партийного проекта "Здоровье – детям" ...

Тульский «Арсенал» обыграл хабаровский «СКА» во втором туре РФПЛ
Тульский футбольный клуб "Арсенал" начал домашнюю серию игр в РФПЛ с победы над новичком Премьер-Лиги "СКА-Хабаровск". Единственный мяч забил полузащитник Сергей Ткачев.

В Туле за сутки выявлены три факта незаконной регистрации иностранцев
В Туле за сутки выявлены сразу три факта нарушений миграционного законодательства. 35-летняя женщина, по предварительным данным, жительница Пролетарского округа фиктивно поставила на учет 24 ...

Тульские вузы добавят баллы абитуриентам-волонтерам
Было подано более 1 тысяча заявок от ребят на участие в фестивале по таким направлениям деятельности, как культура, политика, бизнес, сельское хозяйство и другие. Отбор волонтеров проходил на ...