Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
 
  • 23:26 – Украшаем дом осенью 
  • 23:00 – Уловки в ресторанном бизнесе 
  • 22:48 – Творческий вечер солиста кавер-группы Rom`n`roll Романа Лукевица 
  • 00:24 – Выпуск «Непутевые заметки», снятый в Туле 

Мыть или не мыть машину зимой?

Сегодня мы с вами поговорим про машины, а точнее попробуем ответить на такой вопрос, как «Мыть или не мыть машину зимой?»

Мыть или не мыть машину зимой?

Стоит сразу отметить, что общепринятого ответа на этот вопрос у автолюбителей нет и никогда не было. Для кого-то чистота подразумевает ежедневное посещение автомойки, а для кого-то грязь — это когда куски сами отваливаться начинают, особенно сильно противоречия этих подходов проявляются зимой, и тут уже каждый решает для себя лично.

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы:

• Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову.
• Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины, и чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке.

Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо, так если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее.

Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях, то есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает, тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Гораздо неприятней другое следствие мойки, когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай, замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее.

Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы, однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки, а если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения».

В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.
Понравилось? 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях