Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
 
  • 15:19 – Что подарить учителю на праздник? 
  • 00:20 – Утверждён график праздников на 2018 год 
  • 23:26 – Украшаем дом осенью 
  • 23:00 – Уловки в ресторанном бизнесе 

Очередные плановые нововведения по ОСАГО

Очередные плановые нововведения по ОСАГО, на этот раз через изменение механизма возмещения убытков пострадавшим в ДТП.

Очередные плановые нововведения по ОСАГО

Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину, РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба. Способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений, например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил: «Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство».

И поэтому союз направил на согласование в Центробанк, в том числе, поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами». Нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе, а только в том, с которым у страховой компании заключен специальный договор.

Очередные плановые нововведения по ОСАГО

В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов, так, все мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 76% фару», то есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать.

Тут автолюбитель мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись слугами знакомого гаражного мастера и т.п. В случае, если поправка РСА пройдет, этих возможностей больше не будет. Страховая направит автовладельца в свой «прикормленный» автосервис, и разумеется, окажется, что сразу же отремонтировать машину не получится, поскольку – очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг.

Когда дело, все же дойдет до ремонта, выяснится, что выделенных страховой компанией денег недостаточно и автовладельцу нужно доплатить, а поскольку деваться ему от этого конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.

Очередные плановые нововведения по ОСАГО

Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии, так принудительный ремонт в «придворном» автосервисе страховой компании будет означать досрочное прекращение гарантийного покрытия.

Таким образом, идея РСА перейти с денежного на натуральный способ возмещения материального ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец сам будет выбирать СТО, которая будет ремонтировать его машину по ОСАГО. В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – результаты согласования будут известны уже в начале апреля.
Понравилось? 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях