Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
 
  • 00:16 – В Туле состоится ночной велопробег 
  • 15:19 – Что подарить учителю на праздник? 
  • 00:20 – Утверждён график праздников на 2018 год 
  • 23:26 – Украшаем дом осенью 

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Весна, по всей России вместе со снегом растаял асфальт, а власти в сотый раз примутся «осваивать бюджет» укладывая асфальт кто в снег кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь. Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Все наверное слышали — какие дороги в Европе, так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии и Китая.

Итак, из каких слагаемых складывается качественные дороги в Чехии?

Пункт первый


Запрещены подряды, дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер, то есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Пункт второй

Дороги разделены на 4 класса (категории), и соответственно каждой категории присваивается гарантия, и если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.

1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки (5 лет);
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги (7 лет);
3. Региональные дороги, соединяющие города (8 лет);
4. Федеральные, высоконагруженные дороги (10 лет).

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Третий пункт

Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.

Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование, и чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами.

Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках,а повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет.

В случае когда дорога разваливается — фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят — у них больше не будет заказов, дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок, скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.

Предположим:

• 1 класс — 1 каток 5 человек;
• 2 класс — 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек;
• 3 класс — 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек;
• 4 класс — 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Четвертый и пятый пункт.

Общественный контроль, за укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды, за укладку асфальта в дождь — лицензию отбирают.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

Шестой и седьмой пункт

Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера, а выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за один день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

Во время ремонта дорогу перекрывают полностью, а автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

И немного о дорогах в Китае

В Китае более половины дорог сделаны из бетона, то ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

Как делают дороги в Европе разберем на примере Чехии и Китая

И напоследок

Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллирады рублей из-за плохих дорог за 25 лет новой истории ничего не изменилось.
Понравилось? 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях