Авторизация
 
 

Задротствуй или плати...

Создавая тот или иной продукт или услуги ориентированные на получение прибыли компании ориентируются на конкретную аудиторию. Возникает вполне ожидаемый вопрос, а на кого ориентированы on-line игры?

Может сложится впечатление, что on-line игры ориентированы прежде всего на подростков, однако это не верное предположение, на мой взгляд.

Для анализа аудитории я возьму одну из популярных в данный момент on-line игр, относящуюся к разряду псевдо бесплатных MMORPG, Perfect World. Это отнюдь не реклама данной игры, просто именно в эту игру мне довелось играть в свое время.

Аудиторию данной игры, можно разделить на следующие группы:

1. Игроки в возрасте до 16 лет.
2. Игроки в возрасте от 17 до 20 лет.
3. Все остальные.

По идеи именно 2-я группа должна быть той самой целевой аудиторией игры, но на деле целевая аудитория - это взрослые люди от 20 лет и старше. Почему именно они? Сейчас попробую объяснить.

Задротствуй или плати...


Напомню, что on-line игра Perfect World относится к псевдо бесплатным MMORPG, а это значит, что играть в нее может любой желающий. В свою очередь доход от данной игры компания получает за счет продажи тех или иных вещей, купить которые можно исключительно за реальные деньги.

Таким образом, чем больше людей вкладывающих в игру деньги, тем больше доход компании.

Теперь рассмотрим каждую из выделенных ранее групп.

1. Дети в возрасте до 16 лет амбициозны, они хотят всего и сразу. Именно поэтому они чаще всего являются жертвами обмана более опытных игроков. В попытке не отстать от других игроков в развитии своих персонажей они зачастую тратят значительно больше времени, нежели представители других групп. Однако игра построена так, что одного времени, зачастую, бывает недостаточно, поэтому даже в первой группе есть те, кто вкладывает деньги в игру. Их не так много, как в других группах, да и денежные суммы не велики.

"Пацаны, я целую неделю экономил на завтраках в школе, чтобы купить себе новый стиль" (с)



2. Среди игроков в возрасте от 17 до 20 лет процент людей, которые регулярно вкладывают реальные деньги в игру значительно возрастает по сравнению с 1-й группой, однако суммы эти так же не велики, но более регулярны. Игроки данной группы так же тратят на игру очень много времени, однако стиль игры в данном случае несколько отличается. Здесь можно наблюдать попытку получения желаемого результата не только за счет усердной игры и денежных вложений, но и поиск ошибок внутри самой игры, чтобы в дальнейшем ими воспользоваться в своих корыстных целях. Речь идет как о мошенничестве, так и о багах (ошибки допущенные разработчиками игры). Нельзя сказать, что представители первой группы не пытаются пользоваться подобными методами, однако с уверенностью могу заявить, что это лишь подражание и зачастую крайне неудачное.



Почему я так считаю? Ввиду своего юного возраста, игроки первой группы просто не способны в большинстве своем придумать что-то действительно стоящее и им не остается ничего иного как подражать другим игрокам. Не редкими становятся случаи, когда став жертвой мошенничества, дети не находят ничего лучшего, чем постараться повторить его в собственном исполнении.

3. Игроки данной группы - это люди уже взрослые, но и среди них есть те, кто живут игрой. Именно такие люди и являются той самой аудиторией, для которых данная игра и создавалась. Такие люди действительно живут жизнью своего персонажа и его развитие - это единственно, что их беспокоит в данной жизни. Ввиду того, что сидеть сутки на пролет большинство представителей 3-й группы не могут, они компенсируют это с лихвой финансовыми вложениями в игру. Это позволяет им получать все необходимо для быстрого развития своего персонажа за минимальные сроки. Именно эти люди и задают темп развития в игре, именно на них и ориентируются все прочие игроки.



Я ни в коем случае не осуждаю подобных игроков, ведь игра - это, прежде всего, удовольствие, а за удовольствие нужно платить. Однако зачастую игра вытесняет из жизни игрока все остальное, а темп, которые они сами же и задали, начинает подгонять их самих.

Мы определились с тем, кто является целевой аудиторией игры, тогда зачем все остальные, ведь если задуматься, то все остальные - это порядка 90% игроков? Ответ вполне очевиден, несмотря на то, что лишь малая часть игроков является истинными донатами (людьми, вкладывающие в игру деньги), администрация игры должна их всячески удерживать и стимулировать к тратам. Удержание игроков идет за счет того, что они стараются быть лучшими, а стимуляция к тратам подталкивает вкладывать деньги так же представителей других групп, что тоже в конечном счете ощутимая сумма.

Вот и получается, что псевдо бесплатные on-line игры - это дорогое удовольствие. Тут или плати, или сиди сутками напролет, в то время как администрация игры сводит на нет, старания игроков остаться вне системы. Отсюда и естественный отбор игроков. Соотношение групп сильно меняется при увеличении уровней, и чем он выше, тем сложнее игра без донатства. На вершине пирамиды всегда будут самые хитрые и самые "богатые", а остальные так и будут в числе догоняющих.



Таким образом, я могу сделать вывод, что современные игры, учитывают подростков только как массовку, для того чтобы взрослым дядям и тетям было не скучно играть.
Понравилось? 
Оставить комментарий


  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях