Авторизация
 
 

Как создавались визуальные эффекты к фильму «Форма воды»

Вместо сложных и дорогих декораций режиссёр использовал незаметную компьютерную графику и дешёвые практические эффекты.
Осторожно, возможны спойлеры.

18 января в российском прокате стартовала новая картина режиссёра Гильермо Дель Торо, известного созданием уникальных историй с мрачной атмосферой и элементами сказок. Фильм уже отметили на Венецианском кинофестивале и премии «Золотой глобус», а 21 января стало известно, что картина получила главный приз гильдии продюсеров Америки (PGA), что автоматически делает её возможным претендентом на «Оскар».

Сначала в идею Дель Торо никто не верил, особенно на фоне еле окупившегося «Тихоокеанского рубежа» (2013) и провального «Багрового пика» (2015). Режиссёр пришёл к Universal с планами сделать ремейк «Создания из Чёрной лагуны», в котором сюжет крутился бы вокруг девушки, влюбившейся в монстра, но студия от подобной затеи отказалась. Постановщик не отказался от своей идеи и сам профинансировал раннее производство картины: на деньги Дель Торо дизайнеры Legacy Effects создавали секретную лабораторию и разрабатывали костюм Существа на протяжении четырёх лет.

В итоге проектом занялось внутреннее подразделение 20th Century Fox — компания Fox Searchlight, обычно работающая с небольшими экспериментальными или независимыми картинами. Фильму назначили бюджет в 12,5 миллионов долларов, и режиссёр поначалу собирался снимать его в чёрно-белом формате из-за финансовых ограничений. Позднее Fox Searchlight предложила увеличить бюджет до 19,6 миллионов долларов, чтобы фильм был цветным.

Но для реализации всех идей режиссёра этого оказалось мало: как признавался сам Дель Торо, он снимал фильм за 60-70 миллионов долларов, фактически имея в три раза меньше денег. И если о сюжете картины ещё можно поспорить, то насчёт визуальных эффектов большинство критиков и зрителей приходят к одному мнению — это один из самых красивых фильмов, которые они видели.

Это был ужасный производственный опыт. Мы снимали фильм за 60 или 70 миллионов долларов бюджета, а у нас было только 19,5. Вы не увидите этого в фильме, он безумно красивый, дорогой и поэтичный, но делать его было очень и очень сложно.

Гильермо Дель Торо

Чтобы добиться такого результата, режиссёру пришлось пойти на некоторые трюки и ухищрения: например, снимать сцены под водой без реальной воды и использовать компьютерную графику там, где это сделать быстрее и проще, чем построить декорации.

При создании монстра команда фильма по визуальным эффектам комбинировала практические эффекты и компьютерную графику. Актёра Дага Джонса гримировали в существо-амфибию и после этого «дорисовывали» на компьютере детали, которые было бы сложно, дорого и долго делать в реальном мире, например, моргание, движения жабр и свечение на коже.

В некоторых сценах, например, в момент знакомства с Элизой, Существо сделали полностью с помощью графики, потому что костюм не позволял выполнять нужную акробатику в воде.


По словам супервайзера по визуальным эффектам Трея Харрелла (Trey Harrell), который работал с Дель Торо и над другими его проектами, включая сериал «Штамм», в отличие от «Багрового пика», у «Формы воды» было в три раза меньше денег и намного меньше времени на производство. Картину сняли всего за 12 недель c предварительным производством около трёх месяцев и пост-продакшном в целый год. В Голливуде с такой скоростью обычно снимают 200-миллионные блокбастеры.

«Форму воды» снимали в перерыве между третьим и четвёртым сезоном сериала «Штамм», где Дель Торо значится как сценарист, исполнительный продюсер и создатель шоу. Харрелл отметил, что для экономии денег при производстве фильма режиссёр воспользовался павильонами, арендованными для сериала, в перерывах между его съёмками.

Команда избавлялась от декораций для шоу и выстраивала на том же месте интерьеры для «Формы воды». Оператор картины Дан Лаустсен рассказывал, что около 95 процентов фильма сняли на студии, а в сценах с дождём его пришлось добавлять искусственно из-за зимней погоды в Канаде.

Для подводных кадров Дель Торо использовал очень старую технику съёмки, известную как «сухое для мокрого». Её суть сводится к тому, что благодаря работе со светом и дымом получается эффект, как будто герой находится под водой, хотя съёмка ведётся в сухой студии.
В случае с «Формой воды» для дополнения иллюзии специалисты по графике добавляли пузыри, течение, водоросли и другие элементы подводного мира. При этом, по словам Трея Харрелла, у команды не было цели сделать этот эффект фотореалистичным, а скорее, наоборот. Таким образом хотели показать, где проходит грань между фантазиями Элизы и реальностью.

Понравилось? 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий


  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях