Авторизация
 
 

Мы не ищем таланты...

Алкогольные и безалкогольные бренды регулярно проводят всяческие баттлы, конкурсы и фестивали «для молодых и дерзких», где обещают победителям съемки клипа, запись трека или альбома.

Мы не ищем таланты...

На первый взгляд, они пытаются помочь молодым талантам пробиться на вершину, а что же на самом деле , давайте разбираться...

Итак, чаще всего суть подобного конкурса обычно такова:

Группа или сольный исполнитель регистрируются на сайте, добавляют трек, затем неистово рассылают ссылку на трек друзьям и знакомым с просьбой проголосовать, а также нужно вступить во все группы, подписаться на все паблики, которые требуются по условиям конкурса (обычно паблик бренда или паблик самого фестиваля). Добавить песню и далее снова призывать друзей и знакомых голосовать за себя.

Иногда от музыкантов требуется совершить и первое, и второе действие, то есть, всюду добавиться, всюду вступить и заспамить все свое окружение. По итогам голосования «слушателей» формируется лонг-лист, затем приглашенное жюри отбирает лучших из лучших, и в финале снова устраивается голосование, и как не трудно догадаться, голосование на сайте компании-организатора.

Мы не ищем таланты...

Что этот конкурс дает музыканту?

Ничего, кроме геморроя и ненависти фанатов, которых задалбывают регулярные просьбы проголосовать, ничего, кроме нервотрепки и бесконечного нажатия F5, бесконечных проверок страниц и дрочки на собственный рейтинг.

Популярность, хайп среди музыкальной среды? — «Нет».

Оценка от профессионалов индустрии, может быть, даже рецензия от одного из них — «Нет».

Контракт с лейблом, тур, выступление на многотысячной площадке — «Нет».

Что этот конкурс дает бренду?

Хайп среди молодежи и узнаваемость? — «Да».

Бешеный рост базы для последующего таргетинга и ретаргетинга? — «Да».

В конкурсе часто невозможно проголосовать без регистрации на сайте, а во время регистрации с голосующих требуется указать адрес электронной почты или даже номер телефона.

Огромное количество бесплатного промо через социальные сети силами «рабов»— музыкантов. — «Да»

Знаете ли вы хоть одну группу, которая стала безумно популярной благодаря хотя бы одному из этих конкурсов? Сникерс-Урбания, Спрайт Саунд. Доброфест или Рок-Иммунитет, а теперь еще и Indie Awards от Jagermeister — новый повод устроить массовую истерику в соцсетях.

Мы не ищем таланты...

Знаете ли вы хоть одного победителя? Ну, пожалуй, кого-то может и знаете, если этот победитель — СБПЧ, которые и без конкурса были популярны, не догадываетесь, почему победа уходит к таким, как они?

Брендам, которые устраивают такие конкурсы, плевать на музыку, им вообще не интересен ни шорт-лист, ни лонг-лист, руками музыкантов и их поклонников они создают себе популярность, они приглашают критиков, чтобы те тоже попиарились за их счет.

Съемки клипа или запись трека не студии не стоят таких усилий, ну правда, не стоят нервов музыкантов и их друзей, не стоят вообще ни единого клика мышкой. Снять клип можно своими силами, iphone плюс прямые руки — и получится шикарное видео, ведь есть куча приложений, позволяющих сделать отличный монтаж, не обладая никакими навыками.

Я против этих конкурсов, я никогда ни за кого не голосую, за очень редким исключением и мне не нужен спам, который неизбежно последует за этим конкурсом. Этот спам и вам, любимые мои музыканты, не нужен, и вашим друзьям тоже, будьте выше этого. Пусть пиар-машина перемалывает кого-то другого, не вас, чтобы о вас узнали, в 2015 году нужно использовать совершенно другие методы.

Мы не ищем таланты...

Настоящий конкурс, в котором есть смысл участвовать, не потребует от вас пригонять многотысячный трафик на сайт, не потребует, чтобы за вас кто-то голосовал. Для выбора и голосования есть профессионалы, им можно доверить решение. Когда увидите очередной конкурс Саунд-Супер-Инди-Мьюзик-Эвордс, вспомните премию «Грэмми», нужно ли иметь толпу голосующих фанатов, чтобы эту премию получить?

Автор: Саша Лебедева.
Понравилось? 
Оставить комментарий


  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях